Детский сад "МАЛ ДА ВЕЛИК" работает с 7 утра до 8 вечера, пять дней в неделю. Мы принимаем ребят с 2 до 6 лет в 4 группы, по возрастам.
Каждая группа - это большая семья со своими предводителями (главным воспитателем и помощником), с собственной площадкой для прогулок и отдельным пространством для развития, игр, питания и сна. Всё в нашем садике устроено так, чтобы малыши учились ВЫБИРАТЬ интересную именно для них деятельность, САМОСТОЯТЕЛЬНО планировали свой день и целые проекты, сохраняли природный интерес к окружающему миру и природе человека.
Хотите узнать, как много событий и дел в течение дня у наших малышей? Рассказываем!
Раннее утро в "МАЛ ДА ВЕЛИК":
Воспитатели встречают родителей и детей с 7 утра до 8:10.
Для родителей это лучшее время, чтобы узнать новости и пошептаться с воспитателями. Для ребят - время настроиться на общение и окончательно проснуться.
Утренняя гимнастика
Для каждой группы "МАЛ ДА ВЕЛИК" разработана картотека утренней гимнастики на год вперёд. Это подвижные игры, игры с мячами и обручами, обязательный музыкально-ритмический комплекс под специально подобранную музыку.
Питание
Каждый день малыши в МАЛ ДА ВЕЛИК ждут два завтрака, полдник, обед и ужин. Почему ждут? Да просто вкусно! У нас своя кухня с новым оборудованием, на которой по всем стандартам и правилам готовят наши повара. Продукты, свежие и качественные, мы закупаем у постоянных поставщиков.
Для ребятишек с индивидуальными медицинскими противопоказаниями разрабатываем личное меню.
Утренний круг
Очень важный момент для приветствия и настройки на продуктивный день. На утреннем круге педагоги и воспитанники делятся новостями, мыслями и впечатлениями. Малыши учатся ориентироваться в календаре, обсуждают времена года, разбираются в числах и датах. Воспитатели презентуют центры активности, рассказывают, какие интересные задания сегодня ждут ребят.
Центры активности
Развивающее пространство каждой группы в МАЛ ДА ВЕЛИК разделено на 6 центров активности: центр науки и природы, центр грамоты и письма, центр строительства, центр сюжетно-ролевой игры, центр математики, центр искусств. Каждый день работает не менее трех центров с разными задачами и темами.
Ребята выбирают деятельность на утро и отмечают ее с помощью колеса выбора и цветных прищепок (каждой зоне соответствует свой цвет). Так собираются микро-группы по интересам. Даже в одной зоне каждый может заниматься самостоятельно в любимом направлении.
После занятий воспитанники снова собираются в круг, чтобы поделиться друг с другом открытиями и впечатлениями, какие задачи оказались слишком простыми, а с чем пришлось попотеть.
Работа в центрах требует самостоятельности и увлеченности детей. Педагоги не вмешиваются в процессы познания, но всегда рядом, чтобы ответить на вопросы, помочь в организации.
По пятницам наши самостоятельные воспитанники собираются в вечерний круг для планирования деятельности в центрах на следующую неделю. Воспитатели могут предлагать свои варианты заданий, но чаще всего материалы и задания придумывают ребята.
Студии
Во второй половине дня для ребят доступны студии по расписанию: музыка, физкультура, английский (с 3 лет), сенсорное развитие для малышей или логопедические занятия (до трех лет - логоритмика).
Английский язык по авторской программе проходит в игровом формате. Мы поем песенки, отгадываем загадки, участвуем в мастер-классах на английском, создаем целые театральные представления, учим стихи. Сначала дети знакомятся со звучанием иностранного языка, пробуют на нем говорить, чуть позднее мы начинаем выделять в потоке речи слова и предложения, а затем уже идем в грамматику. Результатами ребята делятся на концертах и праздниках.
Музыка
Музыкальный руководитель сочетает несколько программ на занятиях (программа «Ладушки», технология «Бусоград», программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и др.). Ребята совершенствуют навыки пения, активного слушания, знакомятся с музыкальными инструментами и учатся на них играть, играют с ритмом, тренируют артикуляционный аппарат, выполняют дыхательную гимнастику. Периодически в МАЛ ДА ВЕЛИК приезжает Филармония, мы слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами. Раз в месяц и сами даем концерт сложившимся мини-оркестром.
Физкультура
Каждый месяц мы организовываем спортивные развлечения и праздники. Каждые 3 месяца - День Здоровья. Занятия физкультурой проходят три раза в неделю. Играем, укрепляем тело, используем тренажеры и комплексы, лазаем, висим, учимся контролировать дыхание.
Клинический психолог и педагог-логопед, проводит в "МАЛ ДА ВЕЛИК" логоритмику и логопедический занятия. На логоритмике ребята развивают чувство ритма и такта, учатся правильному речевому дыханию. Улучшают моторику, память и слуховое восприятие, плавное произношение, осваивают новые мимические движения и жесты.
Логопедические занятия посвящены артикуляционной гимнастике, коррекции звукопроизношения, звуковому анализу слова, работе над грамматическим строем речи, над лексическими темами, улучшению фонематического слуха.
Прогулка два раза в день
На прогулках у ребят есть время и для самостоятельной деятельности, и для подвижных дворовых игр. Отдельное внимание мы уделяем наблюдениям за природой и труду. Открытия о птицах, насекомых, заметки и рисунки воспитанники сохраняют в специальные журналы.
Этой осенью мы посеяли и вырастили дуб, березу и клен. Ребята наблюдают за появлением первых листьев и готовятся к высадке саженцев этим летом!
А еще сами убирают территорию от снега, листьев и мусора. Старшие воспитанники иногда оформляют площадки для самых маленьких: строят лабиринты, красят снег, оставляют снаряды для игр.
Дневной сон
Дневной сон очень важен для людей любого возраста, для малышей его значение сложно переоценить. В садах МАЛ ДА ВЕЛИК около двух часов в день отводится на сон. Обычно все малыши в группе засыпают после сказки и очень насыщенной утренней программы. А чтобы проснуться весело, мы проводим закаливающие процедуры и зарядку.
Творческая мастерская или студии
Дети в МАЛ ДА ВЕЛИК могут заниматься не только в студиях с педагогами, но и в творческой мастерской самостоятельно. Здесь у них есть доступ к любым материалам и время для настоящих авторских проектов. Наши старшие любят собирать в мастерской фотозоны для праздников и готовить реквизит для сюжетно-ролевых игр.
Свободная деятельность или вечерняя прогулка
Как только на улице становится тепло, мы посвящаем последний час в саду прогулке. А пока по вечерам морозит, оставляем время для самостоятельной деятельности детей. Очень часто в это время организовываем сюжетно-ролевые игры: малыши могут перевоплотиться в любого героя, создать образ из подручных материалов и поучаствовать в настоящих приключениях в придуманном ими мире.